ЭкономикаИндустрия 4.0: Коллаборативные роботы спасут немецкий автопром!

Индустрия 4.0: Коллаборативные роботы спасут немецкий автопром!

На сегодняшний день автомобильная промышленность Германии является одной из наиболее автоматизированных в мире. Вместе с тем, с проявлением тенденций четвертой промышленной революции (индустрии 4.0) ожидается увеличение количества роботов занятых производством автомобилей.  Немецкая автомобильная промышленность посредством представления малых совместных роботов на сборочной линии в первый  удерживает  Германию на передовых позициях в формировании четвертой промышленной революции.

Раньше роботы заменяли человека для выполнения монотонных или опасных задач. Теперь немецкие производители автомобилей внедряют роботов, которые будут сотрудничать с людьми и выступать в качестве помощников.

Компания Audi  была одной из первой по использованию новых коллаборативных роботов, используя промышленный манипулятор для передачи расширительных баков охлаждающей жидкости рабочим на своем производственном объекте в Неккарзульме. Volkswagen также используют аналогичных коллаборативных роботов для помощи при сборке автомобиля, аналогичным образом поступают заводы Мерседес-Benz и Opel.

Использование коллаборативных роботов просто необходимо для немецких компаний, поскольку они сталкиваются с надвигающейся нехваткой рабочих рук и старением населения. Кроме того, немецкие автопроизводители надеются, что новые типы роботов будут стимулировать рост производительности труда, учитывая, что автопром Германии начинает отставать от Южной Кореи и сталкивается с потенциальной угрозой со стороны Китая.

Внедрение коллаборативных роботов облегчает нехватку рабочих рук, вызванную старением населения

Несмотря на общее убеждение, что автоматизация приводит к сокращению рабочих мест в автомобильной промышленности, обратная тенденция происходит в Германии. За период с 2010 по 2015 гг. количество занятых в автомобилестроении Германии выросло на 14%, достигая  710,000 работников за последний год.

Производители автомобилей премиум класса в Германии предлагают уникальные модели в сравнительно небольших объемах. Высокий уровень индивидуализации создает большие сложности, например Audi заявила, что 1,200 поставщиков поставляют для них 56,000 различных компонентов для объекта в Неккарзульме. Все это обусловлено необходимостью присутствия человека в производственном процессе, который отличается от робота возможностью ловко и оперативно решить возникающую в процессе работы непредсказуемую ситуацию, базируясь на приобретенных навыках.  

Тем не менее, немецкое население стареет, при этом средний возраст в Германии составляет  46 лет. Только лишь ссылаясь на этот фактор, ожидается дефицит 1,8 млн. человек к 2020 году. Долгосрочные перспективы радужными совсем не кажутся, так как количество людей в возрасте от 20 до 65, как ожидается, сократится на 7% к 2030 году.

Такие демографические тенденции заставляют немецких автопроизводителей инвестировать в роботов. Создавать робот, который бы обладал такой же ловкостью и умением осуществлять определенные навыки в решении проблемных ситуаций,  слишком дорого и неэффективно. С этой целью рассматривается создание коллаборативных роботов, что поможет справиться с возрастающей нагрузкой в производстве.

В целом, по прогнозам немецкого автопрома, совокупный среднегодовой темп роста увеличится в среднем на 3% в течение 2016-2025 гг., сохраняя большую потребность в новых видах роботов.



  Конкурировать эффективно

Немецкий автопром опасается, что недостаток роботов в производстве  приведет к снижению  способности выдерживать конкуренцию с компаниями азиатского региона, в частности,  южнокорейскими автопроизводителями. За период с 2010 по 2015г. производительность немецкой автомобильной промышленности (производительность из расчета на одного работника) выросла на 11%. Для сравнения, рост данного показателя в Южно-корейской промышленности составил  23%  за тот же период. Рост аналогичного показателя в китайском автопроме оказался неимоверно высоким и составил 117%.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ИЗБРАННЫХ СТРАНАХ

Рост производительности труда в значительной степени коррелирует с количеством роботов. Согласно представленной информации группы немецких ученых Национальной комиссии количество роботов в немецкий автопроме выросло лишь на 7% в течение 2011-2014 гг., в то время как в Китае отмечен рост с двузначными показателями. Немецкая Национальная комиссия также установила, что показатели роста автомобилестроения Германии выражаются двузначными цифрами и составляют 1,149 роботов на 10 000 человек, что меньше, чем в Японии, и на одном уровне с Южной Кореей и США.

Недостаток внедренных в производство роботов и высокая стоимость рабочей силы ставит немецкий автопром в невыгодное положение по отношению к своим зарубежным соперникам. По состоянию на 2015 год Германия была третьим по величине производителем автомобилей в стоимостном выражении и четвертой по объему производства. Вместе с тем доля Германии в мировых/глобальных потоках инвестиций снизилась с 13% в 2010 году до 10% в 2015 году за счет увеличения производства в Азии и США.

Активное внедрение  коллаборативных  роботов в автомобильное производство позволит помочь обратить вспять негативную тенденцию и повысить эффективность немецкого автопрома. Например, BMW, третий по величине производитель в Германии по результатам 2015 года, имеет амбициозные планы сократить расходы на 5% в год. Производитель считает, что инвестирование в коллаборативных  роботов и оптимизацию рабочего процесса будут способствовать не только достижению этой цели, а также приведет к  росту объемов производства автомобилей.


Автор: Вадим Егунов: 09.11.2016

Источник: www.euromonitor.com

comments powered by HyperComments
Узнать цену / Купить
Робот
Ваше имя *
Название организации *
Телефон *
Email *
 Принимаю политику конфиденциальности