ЭкономикаИндустрия 4.0: Коллаборативные роботы спасут немецкий автопром!
На сегодняшний день автомобильная промышленность Германии является одной из наиболее автоматизированных в мире. Вместе с тем, с проявлением тенденций четвертой промышленной революции (индустрии 4.0) ожидается увеличение количества роботов занятых производством автомобилей. Немецкая автомобильная промышленность посредством представления малых совместных роботов на сборочной линии в первый удерживает Германию на передовых позициях в формировании четвертой промышленной революции.
Раньше роботы заменяли человека для выполнения монотонных или опасных задач. Теперь немецкие производители автомобилей внедряют роботов, которые будут сотрудничать с людьми и выступать в качестве помощников.
Компания Audi была одной из первой по использованию новых коллаборативных роботов, используя промышленный манипулятор для передачи расширительных баков охлаждающей жидкости рабочим на своем производственном объекте в Неккарзульме. Volkswagen также используют аналогичных коллаборативных роботов для помощи при сборке автомобиля, аналогичным образом поступают заводы Мерседес-Benz и Opel.
Использование коллаборативных роботов просто необходимо для немецких компаний, поскольку они сталкиваются с надвигающейся нехваткой рабочих рук и старением населения. Кроме того, немецкие автопроизводители надеются, что новые типы роботов будут стимулировать рост производительности труда, учитывая, что автопром Германии начинает отставать от Южной Кореи и сталкивается с потенциальной угрозой со стороны Китая.
Внедрение коллаборативных роботов облегчает нехватку рабочих рук, вызванную старением населения
Несмотря на общее убеждение, что автоматизация приводит к сокращению рабочих мест в автомобильной промышленности, обратная тенденция происходит в Германии. За период с 2010 по 2015 гг. количество занятых в автомобилестроении Германии выросло на 14%, достигая 710,000 работников за последний год.
Производители автомобилей премиум класса в Германии предлагают уникальные модели в сравнительно небольших объемах. Высокий уровень индивидуализации создает большие сложности, например Audi заявила, что 1,200 поставщиков поставляют для них 56,000 различных компонентов для объекта в Неккарзульме. Все это обусловлено необходимостью присутствия человека в производственном процессе, который отличается от робота возможностью ловко и оперативно решить возникающую в процессе работы непредсказуемую ситуацию, базируясь на приобретенных навыках.
Тем не менее, немецкое население стареет, при этом средний возраст в Германии составляет 46 лет. Только лишь ссылаясь на этот фактор, ожидается дефицит 1,8 млн. человек к 2020 году. Долгосрочные перспективы радужными совсем не кажутся, так как количество людей в возрасте от 20 до 65, как ожидается, сократится на 7% к 2030 году.
Такие демографические тенденции заставляют немецких автопроизводителей инвестировать в роботов. Создавать робот, который бы обладал такой же ловкостью и умением осуществлять определенные навыки в решении проблемных ситуаций, слишком дорого и неэффективно. С этой целью рассматривается создание коллаборативных роботов, что поможет справиться с возрастающей нагрузкой в производстве.
В целом, по прогнозам немецкого автопрома, совокупный среднегодовой темп роста увеличится в среднем на 3% в течение 2016-2025 гг., сохраняя большую потребность в новых видах роботов.
Конкурировать эффективно
Немецкий автопром опасается, что недостаток роботов в производстве приведет к снижению способности выдерживать конкуренцию с компаниями азиатского региона, в частности, южнокорейскими автопроизводителями. За период с 2010 по 2015г. производительность немецкой автомобильной промышленности (производительность из расчета на одного работника) выросла на 11%. Для сравнения, рост данного показателя в Южно-корейской промышленности составил 23% за тот же период. Рост аналогичного показателя в китайском автопроме оказался неимоверно высоким и составил 117%.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ИЗБРАННЫХ СТРАНАХ
Рост производительности труда в значительной степени коррелирует с количеством роботов. Согласно представленной информации группы немецких ученых Национальной комиссии количество роботов в немецкий автопроме выросло лишь на 7% в течение 2011-2014 гг., в то время как в Китае отмечен рост с двузначными показателями. Немецкая Национальная комиссия также установила, что показатели роста автомобилестроения Германии выражаются двузначными цифрами и составляют 1,149 роботов на 10 000 человек, что меньше, чем в Японии, и на одном уровне с Южной Кореей и США.
Недостаток внедренных в производство роботов и высокая стоимость рабочей силы ставит немецкий автопром в невыгодное положение по отношению к своим зарубежным соперникам. По состоянию на 2015 год Германия была третьим по величине производителем автомобилей в стоимостном выражении и четвертой по объему производства. Вместе с тем доля Германии в мировых/глобальных потоках инвестиций снизилась с 13% в 2010 году до 10% в 2015 году за счет увеличения производства в Азии и США.
Активное внедрение коллаборативных роботов в автомобильное производство позволит помочь обратить вспять негативную тенденцию и повысить эффективность немецкого автопрома. Например, BMW, третий по величине производитель в Германии по результатам 2015 года, имеет амбициозные планы сократить расходы на 5% в год. Производитель считает, что инвестирование в коллаборативных роботов и оптимизацию рабочего процесса будут способствовать не только достижению этой цели, а также приведет к росту объемов производства автомобилей.
Автор: Вадим Егунов: 09.11.2016
Источник: www.euromonitor.com
Новости экономики и статистики
- Почему разоряются российские интеграторы роботов?
- Складские роботы увеличили производительность в три раза!
- В чешском клубе появился робот-ди-джей (+Видео)
- Видео - Роботы КУКА на заводе Мерседес
- Искусственные мышцы сделают мягкие сверхсильными (+Видео)
- iRex 2017 - обзор главной выставки роботов
- На производстве Lamborghini появились коллаборативные роботы (+Видео)
- Rethink Robotics представил новый универсальный захват
- Видеофакт: Обзор выставки Weldex-2017 в Москве
- Первый российский складской робот Ronavi готовится к выходу в свет
- Промышленные роботы стали участниками рок-группы (+Видео)
- У Universal Robots появился корейский конкурент?
-
KUKA расширил семейство промышленных роботов KR FORTEC (+Видео)
23.02.2024
-
Epson представил новейшие роботы SCARA
04.02.2024
-
Volvo использует 1300 роботов ABB для производства электромобилей
29.01.2024
-
XtalPi и ABB автоматизировали лабораторные рабочие станции с помощью коботов GoFa (+Видео)
13.01.2024
-
Comau представил новую систему автоматизации для производства электроприводов NIO
11.01.2024