ТехнологииРобототехника в отечественной и зарубежной логистике: вчера, сегодня, завтра

Робототехника в отечественной и зарубежной логистике: вчера, сегодня, завтра

С каждым годом число различных интернет магазинов неуклонно растет. Так же как и количество других организаций, занимающихся доставкой тех или иных грузов на ежедневной основе. Чтобы успешно справляться с конкуренцией логистика должна работать как часы, причем речь идет как о сортировочных центрах, так и о самих складах.

Начнем с центров сортировки и дистрибуции, где требуется как никогда слаженная работа сотрудников и внедрение автоматизированных технологий. В сортировочные центры попадает множество разнокалиберных грузов, которые необходимо оперативно разобрать. Здесь возникает дилемма: с одной стороны увеличения производительности можно добиться за счет расширения штата, с другой стороны – за счет внедрения технологических решений. Практика показывает, что в долгосрочной перспективе первый вариант может быть экономически невыгоден. Что касается второй опции, то со временем внедрение технологий может вполне выгодно окупиться.  

Приведем пример из жизни. Кто хоть раз задумывался о заказе товаров из Китая, которые неумолимо привлекают своей низкой стоимостью? Многие наши сограждане не преминули воспользоваться такой возможностью. Чтобы справиться с таким большим количеством посылок, «Почта России» внедрила автоматизированное решение OCR от Toshiba. Эта система оптической обработки писем позволила распознавать даже мелкие пакеты. Теперь 12 операторов способны обработать до 200 тысяч посылок ежедневно. Новые сортировочные линии уже появились во многих российских городах, включая Москву и Санкт-Петербург.

Кроме этого Toshiba представил специальное решение для таможенной проверки. Ранее операторы вручную проверяли, соответствует ли заявленный на упаковке вес фактическому. Теперь новая система осуществляет автоматическое взвешивание и сканирует содержание посылки. Операторам остается только контролировать процесс.

Примечателен и опыт крупной логистической компании DHL, чей распределительный хаб появился в Брюсселе, где в аэропорту количество обрабатываемых посылок увеличилось до 42 тысяч в час, а затем в Лейпциге. Линией сортировки управляет вычислительная система с собственным программным обеспечением от DHL, имеются системы чтения штрих-кодов и многократного сканирования посылки. В огромные трюмы самолетов загружаются самые разные посылки: от гигантских контейнеров до крошечных конвертов. Можно перевозить в том числе и опасные грузы!

А теперь перейдем к складской логистике, перед которой стоят несколько иные задачи. Здесь необходимо организовать как эффективное использование пространства, так и быстрое и аккуратное размещение и передвижение продукции. Не секрет что с последним уже успешно справляются и роботы! Прогресс в развитии машинного зрения, искусственного интеллекта, оптических датчиков, нейросетей позволил сделать огромный шаг вперед. Технологические решения ловко перемещают стеллажи с предметами по территории склада, избегая столкновения друг с другом и с людьми благодаря специальным датчикам.

С 2003 года DHL начал применять технологические решения для выгрузки почты из контейнеров. Аналогичным образом поступает и компания Wynright. В некоторых случаях грузы сначала помещаются на паллеты и только затем в контейнеры. Работать с такими грузами сложнее. Однако отечественный робот Ronavi может перевозить до полутора тонн груза на паллетах, меняя траекторию движения, чтобы избежать столкновений. При необходимости он может подняться на лифте на другой этаж склада.

Технологическое решение KMP600 от Swisslog перевозит стеллажи, ориентируясь по QR-кодам на полу. Специальное программное обеспечение подскажет, где лучше разместить содержимое стеллажей.

Поскольку «один в поле не войн», специалисты разрабатывают не только роботизированные решения, но и целые системы. Например, Swisslog представил технологическое решение CarryPick. Оно объединило в себе роботы для транспортировки стеллажей, сами стеллажи и программное обеспечение SynQ. Конфигурацию стеллажей можно изменять в зависимости от того, какой товар на них будет размещаться. Как видим процесс транспортировки полок с продукцией удалось вполне неплохо автоматизировать!

Scara-роботы от Toshiba позволяют перемещать несколько пакетов массой до 2-х килограмм, а с помощью 3-х присосок манипуляторы собирают хаотично разбросанные предметы.

Однако роботам по-прежнему проблематично доставать товары с полок. Тем не менее подвижки есть и в этом направлении. Так Toshiba спроектировал 6-осевой робот с грузоподъемностью 20 килограмм, который может сам определить наилучший способ захвата предмета с полки. Еще одно робототехническое решение от производителя с помощью зажимов и камеры распознает форму и материал объектов и захватывает объекты массой до 7 килограмм и размерами 50х30х20 сантиметров.

 

IAM Robotics предлагает мобильный робот Swift с присоской и движущейся платформой с емкостью аккумулятора до 30 часов. Грузоподъемность робота составляет до 7 килограмм, а сама платформа выдержит до 25 килограмм.

Однако в вопросах доставки товаров конечному пользователю все еще существует большой пробел, в особенности в отечественной складской логистике. К сожалению в этом вопросе Россия отстает и от Европы и Америки. Замыслы о роботах-курьерах и дронах в нашей стране все еще остаются нереализованными. Между тем Amazon уже выступал с инициативой доставки продуктов заказчикам дронами. При необходимости подзарядиться такие дроны смогут в специально отведенных местах на улице. Тем не менее идея так и не была одобрена американскими организациями. В то же время сервис UberEats в Сан-Диего уже начал доставлять еду клиентам при помощи технологических решений.

Швейцарская компания Swiss Post уже закупила роботы от эстонского производителя Starship Technologies для доставки почты адресатам в зоне 30-минутной досягаемости. Поначалу такими технологическими решениями управляли операторы, которые отслеживали их маршрут движения с помощью встроенных камер. Ожидается что в будущем роботы смогут справляться с такого рода заданиями самостоятельно.

«Ложкой дегтя» в вопросах внедрения робототехники в отрасль логистики является также то, что технологические решения все еще работают медленнее людей. Однако они довольно успешно справляются с оптимизацией складских и сортировочных работ. Кто знает, возможно однажды они станут «правой рукой» и в вашей компании!  

- Промышленные роботы Toshiba в каталоге robotforum.ru

 

Автор: Елизавета Эрмант: 02.10.2018



comments powered by HyperComments
Узнать цену / Купить
Робот
Ваше имя *
Название организации *
Телефон *
Email *
Введите код с картинки:
Введите код
 Принимаю политику конфиденциальности