СобытияРобот-пиццер от Zume разочаровал своего клиента

Робот-пиццер от Zume разочаровал своего клиента

Cтартап Zume был основан в городке Маунтин-Вью, Калифорния, три года назад. Компания решила кардинальным образом изменить представление клиентов о процессе приготовления пиццы, передав это дело роботам.



На своем примере Zume показал, что пиццу можно приготовить практически где угодно. В частности в духовках, установленных прямо в фургончике для доставки готового продукта клиентам. Для этого было использовано облачное программное обеспечение. Кажется это и вправду экономичнее, чем выпекать пиццу в больших духовках в ресторанах, а затем нанимать водителей для ее доставки. Да и в целом, разве умный робот не справится с приготовлением теста, не размажет соус по основе или не нарежет продукты для начинки? Технологическое решение может сделать это даже точнее чем человек!

Компания надеется, что, разработав технологию приготовления пиццы роботами, она сможет адаптировать технологические решения к работе с другими пищевыми продуктам. Тогда можно будет продавать сами манипуляторы в качестве «инструмента» для приготовления блюд, а не только продукт.

Инвесторы Zume настроены не менее оптимистично. На данный момент компания оценивается в более чем 2 миллиарда долларов. По данным The Wall Street Journal японский конгломерат SoftBank уже вложил в стартап 375 миллионов долларов и не собирается на этом останавливаться. По меркам Силиконовой долины компания попала в число тех редких стартапов, которые оцениваются более чем в 1 миллиард долларов.

Не смотря на успехи Zume стоит упомянуть и о негативных моментах. Представляем вашему вниманию отзыв клиента, попробовавшего несколько пицц, приготовленных роботом-пиццером. Для удобства приводим рассказ от первого лица.

«Компания имеет небольшой радиус доставки в Силиконовой долине. Раньше я часто видела грузовичок Zume, припаркованный недалеко от моего дома. Пару месяцев назад я наконец решилась заказать у них пиццу. Я пригласила подругу и вместе с моим мужем мы стали ждать доставку продукта.


Меню у компании довольно ограниченное. Мы заказали две пиццы: вегетарианскую и а-ля Пепперони. Больше всего в пицце нам запомнилась корочка! По вкусу она напоминала картон. Начинку явно «пожалели», особенно для вегетарианской пиццы. Пара кусочков перца и ломтиков грибов явно слабо напоминали груду овощей на картинке с веб-сайта компании. Сыр и соус оказались вполне ничего, не могу сказать, что они были очень вкусными, но по крайней мере неплохими.

Компанией было заявлено время доставки пиццы в течение 20 минут. По первому заказу приложение сначала подсчитало, что время доставки составит 27 минут. Примерно через 15 минут данные обновились. Теперь было указано, что наша пицца прибудет еще через 23 минуты. В конечном счете доставка заняла 50 минут. На месте компании я бы не гналась за точностью. Особенно учитывая тот факт, что ее нет!

Тем не менее обслуживание клиентов после доставки порадовало. Это вроде бы и неудивительно для стартапов, желающих зарекомендовать себя. По электронной почте мне прислали анкету клиента и вполне логично я оставила отрицательный отзыв. Через день мне пришел ответ от службы по работе с клиентами Zume. Компания вернула мне стоимость первоначального заказа и предложила заказать бесплатную пиццу, видимо надеясь вернуть мое расположение. Я снова заказала вегетарианскую пиццу. Да, на этот раз овощей было больше. Однако продукт все же разочаровал. На этот раз корочка была немного теплее и на вкус не так сильно напоминала картон. Однако пицца была холодная. Кому хочется есть холодную пиццу?!

Я попыталась разогреть ее в духовке. Корочка стала лучше на вкус. Но это все равно не заставит меня заказать пиццу у Zume еще раз».

А что насчет лояльности ценовой политики компании? Клиентам придется выложить от 15 долларов за стандартную сырную пиццу до 25 долларов за пиццу с мясом. Примерно во столько же обойдется пицца домашнего приготовления на территории Силиконовой долины.

Однако вернемся к инвесторам. Как упоминалось ранее генеральный директор SoftBank Масаёси Сон вложил средства в развитие данного стартапа. При этом он сам проживает в районе доставки пиццы данной компании. Безусловно он мог ее пробовать. Остается только догадываться, что он на самом деле думает о вкусе такой пиццы.

Возможно здесь дело совсем не во вкусе, а скорее в перспективах. Ожидается что компания сможет стать лидером на рынке технологических решений занявшись производством продуктов быстрого приготовления и в конечном счете перерастет в многомиллиардный бизнес. Однако стоит задуматься, так ли хороша идея производства пиццы роботами в целом.

 

 

Автор: Мария Котанович: 26.11.2018

Источник: Spectrum

 



comments powered by HyperComments
Узнать цену / Купить
Робот
Ваше имя *
Название организации *
Телефон *
Email *
Введите код с картинки:
Введите код
 Принимаю политику конфиденциальности