СобытияOcado озвучил грандиозные планы насчет полной автоматизации своих складов

Ocado озвучил грандиозные планы насчет полной автоматизации своих складов

Крупнейший британский онлайн-супермаркет Ocado был создан только в 2000 году, но уже открыл четыре центра, крупнейший из которых находится в Андовере. Объем его продаж за 2016 год составил около 1.4 миллиарда долларов. Согласитесь цифры действительно впечатляют. В целом оборот Ocado составил около 1.7 миллиона товаров в день.

Технический директор компании Пол Кларк обратил внимание на специфику их работы: «Мы имеем дело с 50 000 видов товаров, поддерживаем три температурных режима для хранения продукции и также занимаемся упаковкой».

Недавно Ocado представил новую серию складских роботов. Технологические решения ловко передвигаются по специальной платформе на расстоянии всего в нескольких сантиметрах друг от друга и способны извлекать предметы из контейнеров где они хранятся и доставлять их в место откуда они отправляются покупателям. По пути они также взаимодействуют с другими роботами. В конечной точке их маршрута работники собирают заказ и готовят его к доставке. К великому сожалению компании на данный момент этим все еще занимаются люди, поскольку робототехнические решения еще не научились до конца различать тип захватываемых предметов. Того и гляди положат вам в корзину вместо фрукта какой-нибудь несъедобный предмет. Однако специалисты компании работают над этим вопросом.

Инженеры Ocado приступили к созданию роботизированного манипулятора, способного распознавать различные предметы. Такие усовершенствованные технологические решения появятся на новом складе компании в Лондоне уже в следующем году. Ожидается что площадь этого помещения будет в три раза больше склада компании в Андовере.

Соучредитель и главный исполнительный директор Ocado Тим Штайнер еще раз подтвердил аналитикам намерения компании сделать данный склад полностью автоматизированным, отказывшись от сотрудников-людей.

Однако вернемся к самой системе. Первоначально она предназначалась для работы на складах по доставке продуктов питания. Нет ничего удивительного в том что ее применение в других отраслях вызвало некоторые трудности. Однако и здесь производитель нашел выход из ситуации. Ocado стал предлагать свое решение как сервисную платформу, тем самым увеличив его востребованность в отраслях не связанных с ритейлом.    

Глядя на успехи компании возникает закономерный вопрос – не появятся ли у нее конкуренты ведь ниша является довольно успешной. Вероятнее всего нет. В первую очередь производителей пугает необходимость внушительных первоначальных инвестиций в роботизированные решения и низкая рентабельность бизнеса. Новому отделению Ocado может потребоваться три-четыре года чтобы начать приносить прибыль, а очередной склад компании обойдется в 225 миллионов фунтов стерлингов уже на этапе строительства, не включая административные расходы и затраты на разработку технологий.

Однако люди все чаще покупают продукты онлайн и у производителя есть высокие шансы что вложения оправдают себя. Ожидается что рентабельность автоматизированных складов Ocado в 2018 году составит 12% (средний показатель отрасли 6%). Клиентская база компании будет постоянно расширяться выполняя заказы от покупателей из разных стран ведь ее роботизированная система доставки товаров по складу работает как единый слаженный механизм.  



Автор: Артур Золотов: 21.11.2017

 

comments powered by HyperComments
Узнать цену / Купить
Робот
Ваше имя *
Название организации *
Телефон *
Email *
 Принимаю политику конфиденциальности