ЭкономикаКонкуренция на рынке коллаборативной робототехники: кто в лидерах, а кто кусает локти

Конкуренция на рынке коллаборативной робототехники: кто в лидерах, а кто кусает локти

Двухрукий робот на одном из японских заводов аккуратно складывает рисовые шарики в коробки для последующей отправки в магазины. На другом заводе манипулятор работает на конвейере, где посыпает сыром макароны. Сейчас этим уже никого не удивишь. Однако до недавнего времени в Японии коллаборативные роботы были недооценены вследствие их низкой рентабельности.

«Поверить» в такие технологические решения производителей робототехники заставила складывающаяся в стране ситуация. В частности старение населения и нехватка рабочей силы. Здесь как нельзя кстати пришлись такие достоинства коллаборативных роботов, как возможность работать на одной производственной линии с людьми, отсутствие защитных ограждений, что позволяет экономить рабочее пространство, а самое главное сравнительно недорогая и простая эксплуатация как для мелко-, так и крупносерийного производства.  

Не поздно ли спохватились компании? Два крупнейших в мире японских производителя робототехники Fanuc и Yaskawa теперь во всю пытаются наверстать упущенное.

«Мы не ожидали что крупные производители захотят использовать такие роботы. Однако все оказалось наоборот, несмотря на их небольшую грузоподъемность и ограниченные возможности, - прокомментировал складывающуюся ситуацию исполнительный директор Fanuc  Кадзуо Харики.

Почему компания не могла предугадать рост спроса на такие технологические решения? Относительно недавно на долю коллаборативных роботов приходилась лишь малая часть рынка промышленной робототехники общей стоимостью 10 миллиардов долларов США. Сейчас эта доля может возрасти до 10 миллиардов!

По словам отраслевых аналитиков также сдерживала внутренняя политика безопасности государства. Однако в конце 2013 года многие ограничения смягчились. Поначалу японские производители были осторожны, однако теперь изо всех сил стараются завоевать позиции на рынке коллаборативной робототехники.

Среди тех кто сумел разглядеть потенциал таких технологических решений датский производитель Universal Robots. Еще в конце 2008 года он представил первый коллаборативный робот и стал сотрудничать с крупными немецкими автоконцернами такими как Volkswagen.

«Поначалу многие люди не поняли, что такое коллаборативный робот», - признался  исполнительный директор Universal Robots Юрген фон Холлен. – Однако такие робототехнические решения быстро стали популярными в Европе из-за их безопасности, простоты использования и возможности работы в непосредственной близости от людей».

С наступление эры Индустрии 4.0. в начале 2010-го к Universal Robots подключились KUKA и Bosch.

Теперь и «отстающие» подключились. В феврале Fanuc приобрел Life Robotics, чьи клиенты включают Toyota Motor Corporation и Omron Corporation. Это было первое для Fanuc приобретение за 15 лет.

В прошлом году свой первый коллаборативный робот выпустил Rival Yaskawa Electric. Mitsubishi Electric Corporation планирует начать выпуск собственных коллаборативных роботов в начале следующего года. В прошлом году Kawasaki объединился с ABB для создания уникальной операционной системы для коллаборативных роботов.

 Однако лидерство по-прежнему принадлежит Universal Robots, занимающему 60 % мирового рынка.  В прошлом году прибыль компании выросла на 72% и составила 170 миллионов долларов. А в этом году ожидается прирост прибыли на 50%. Fanuc имеет долю на рынке 6-10%, а Yaskawa и того меньше.

«По мере того как пользователи привыкают к работе с коллаборативными роботами, от них будут поступать запросы на все более сложные и разнообразные модели. Нам есть куда расти»,- поделился своим оптимистичным взглядом глава отдела робототехники Yaskawa Масахиро Огава.

Как видим на рынке коллаборативной робототехники есть свои лидеры и отстающие. Однако ясно одно: производители наконец по достоинству оценили коллаборативные роботы.

 

 

Автор: Елизавета Эрмант: 02.07.2018
Источник: Arabnews









comments powered by HyperComments
Узнать цену / Купить
Робот
Ваше имя *
Название организации *
Телефон *
Email *
 Принимаю политику конфиденциальности