ТехнологииКоллаборация человека и робота - залог успеха компании Zume

Коллаборация человека и робота - залог успеха компании Zume

Компания по производству пиццы, обосновавшаяся в Кремниевой Долине, расширит штат сотрудников. При этом как роботы, так и люди будут иметь одинаковые права на трудоустройство. В приоритете останется главная цель компании – приготовление вкуснейшей пиццы еще быстрее.

Стартап Zume Pizza был основан в 2015 году. И уже с того времени роботы и искусственный интеллект активно использовались для автоматизации производства пиццы. Роботы раскатывали тесто, наливали соус и ставили пиццу в духовку. На выполнение этих операций уходило гораздо меньше времени по сравнению с выполнением аналогичных операций человеком.

На момент открытия на кухне Zume трудились всего три человека. Сейчас штат пополнился до 150 человек. На этом компания не остановится. В связи с намеченным расширением далеко за пределы Залива Сан-Франциско в 2018 году планируется нанять еще 900 сотрудников. На этапе реализации диверсификационных процессов контроль над всей цепочкой производства возьмет в с вои руки Рон Сторн, бывший начальник управления человеческими ресурсами компании Lyft.

Поставлена непростая задача. Ему придется наладить согласованную работу людей и роботов, которым предстоит ежедневно трудиться бок о бок друг с другом. Известно, что к 2030 году 800 миллионов человек лишатся своих рабочих мест вследствие тотальной роботизации производства. Вместе с тем Zume готов оспорить и на практике доказать, что автоматизация будет способствовать росту занятости, заставив роботы работать.



Как отметил Сторн, автоматизация процесса приготовления пиццы стала одним из наилучших способов для экономии времени. Отпала необходимость выполнять трудоемкие и монотонные операции вручную. Благодаря таким изменениям, скажем, шеф-повары смогут направить свои силы на освоение новых навыков, чтобы в будущем выполнить высококвалифицированную работу и даже продвинуться вверх по карьерной лестнице.

«Для нас важен каждый сотрудник, фактически можно говорить о его неприкосновенности», - подчеркнул Сторн в интервью изданию Business Insider.

«Люди, работающие в кулинарии, могут оценить все преимущества автоматизации», - добавил он.

«Никто из сотрудников не останется без работы по причине появления робота в рабочем пространстве человека», - поделилась с Business Insider информацией о данном в 2016 году обещании Джулия Коллинз, соучредитель и президент компании.

Во исполнение сказанного руководство пиццерии предоставит субсидии на обучение для сотрудников начального уровня, которые решат посещать занятия по программированию, графическому дизайну или изучать английский в качестве второго языка. Так, бывший водитель доставки Zume посетит курсы по программированию, после чего возглавит отдел обслуживания клиентов. А бывший шеф-повар получит должность администратора кулинарного цеха, ответственного за обслуживание и эксплуатацию роботов в пиццерии.



«Для нас важно, чтобы люди имели возможность совершенствоваться. Этот пробел в организациях общепита до сих пор остается незаполненным», - подчеркнула Коллинз. «Ситуация когда рядовой сотрудник ресторана может обучиться новой профессии за счет нанимателя, кажется совершенно нереальной».

Вопреки действительности предполагаемое увеличение численности сотрудников со 150 до 1050 человек в текущем году повлечет за собой дальнейшее увеличение количества программ, направленных на переподготовку и переобучение персонала. На эти цели в ходе венчурного финансирования компания Zume объявила о получении 48 миллионов долларов прошлой осенью.

Пицца-индустрия - это серьезный бизнес стоимостью в 44 миллиарда долларов. В поисках эффективных направлений вложения капитала все большее число клиентов уходят от таких известных брендов как Domino и Pizza Hut в новый сегмент, объединивший лучшие критерии фаст-фуда и сбалансированного питания. В 2016 году три из пяти наиболее быстрорастущих сетей ресторанов быстрого питания в Америке работали в формате гибридной концепции фаст-кежуал. Только за тот год на их долю приходилось более трети общего объема продаж в сетях закусочных.

На сегодняшний день пиццерия Zume обслуживает только население в Маунтин-Вью и Пало-Альто. Однако в своих грандиозных планах компания замахнулась на обслуживание всего побережья залива к 2019 году.

«Возможности коллаборации безграничны и позволяют осуществлять то, что казалось невыполнимым раньше», - подчеркнул Сторн.



Автор: Вадим Егунов: 20.02.2018

Источник: Uk.businessinsider

 

comments powered by HyperComments
Узнать цену / Купить
Робот
Ваше имя *
Название организации *
Телефон *
Email *
 Принимаю политику конфиденциальности