ТехнологииДружелюбные роботы придут на помощь поставщикам комплектующих

Дружелюбные роботы придут на помощь поставщикам комплектующих

Двурукий робот YuMi хорошо знаком зрителям канала YouTube. Он развлекает публику тем, что складывает самолетики из бумаги, играет в развивающие игры с персоналом, смешивает коктейли и даже печет блинчики.

Но сейчас YuMi постепенно перемещается со съемочной на производственную площадку автомобильной индустрии.

Инженеры компании Gentex Corporation оценивают возможности YuMi в производстве зеркал заднего вида. По словам представителя корпорации Крэга Пиерсмы, задачей робота будет загрузка пластиковых составляющих в плазменную печь, где удаляются все примеси в процессе формовки. 

Завод Gentex, на котором трудятся 4 000 человек, находится в городке Зеланд штата Мичиган (США). Он является ведущим производителем электрохромных зеркал заднего вида и по степени автоматизации серьезно конкурирует со своими аналогами в Мексике, Китае и по всему миру.

На данный момент роботы стали привычной составляющей производственного процесса в автомобилестроении уже на десятилетия вперед. На них лежит вся грязная и опасная работа. В свою очередь YuMi, разработанный компанией ABB Robotics, представляет собой новое поколение промышленной робототехники. Такими новыми представителями выступают коллаборативные роботы, разработанные специально для работы в непосредственной близости человека и не требующие специальных ограждений из металла или оргстекла.

Возможность широкого применения в производственном процессе с одной стороны, низкая стоимость и простота в использовании с другой – вот что является решающим фактором в популярности данной технологии у производителей комплектующих. Кроме того, именно это веяние в промышленности способно помочь американскому автопромышленному сектору на долгие годы вперед стимулировать рост рабочих мест, подобно тому, как это было в прошлом. 

Более доступные

Со стартовой ценой около $20 000 новые роботы вполне доступны для поставщиков комплектующих с ограниченным бюджетом. И что немаловажно – по сравнению с дорогостоящими роботами старого поколения их легче программировать для выполнения «служебных обязанностей».

Согласно данным Агентства в сфере высоких и мобильных технологий ABI Research к 2020 году мировые продажи коллаборативных роботов достигнут 40 000 единиц по отношению к 8 500, поставленным/проданным в текущем году.

Два года назад компания ABB Robotics запустила продажи своего двурукого YuMi заводам-производителям автомобильных комплектующих, электроники, медицинского оборудования и другим промышленным покупателям.

Как отмечает Густаво Сепульведа, генеральный менеджер компании ABB по продажам робототехники на территории США, робот YuMi разработан для конечной сборки комплектующих весом около 0,5 кг или меньше. Он хорошо справляется с монотонными действиями, которые при этом требуют ловкости и осторожности. С помощью встроенной камеры он определяет компоненты для сборки и может отбирать отдельные части из множества элементов.

Робот весом около 38 кг моментально останавливается, как только почувствует малейшее прикосновение человека. «Если вам необходимо работать с мельчайшими элементами, этот робот – то, что нужно для комплектации электронных девайсов», - подчеркнул Густаво Сепульведа. «YuMi может безопасно работать бок о бок с человеком».

Другие роботы способны выдерживать более тяжелые нагрузки. Компания  Fanuc, крупнейший поставщик роботов в США, разработали коллаборативного робота, который обладает грузоподъемностью до 35 кг. На сборочном заводе компании General Motors, который находится в Орион Тауншип штата Мичиган, используются встроенные однорукие роботы Fanuc для перемещения 16-килограммовых шин с ленты конвейера на тележки для транспортировки. 

На сборочном заводе Audi в немецком Ингольштадте только роботы снимают расширительные баки охлаждающей жидкости с контейнеров и передают в руки рабочих для установки на транспортное средство.

Рик Максвелл, технический директор компании Fanuc сообщил, что они продают около 60% всех коллаборативных роботов в автомобильной индустрии. «Тем не менее, нам интересны и другие секторы», - подчеркнул он.

Новые направления использования

Поскольку производители разрабатывают новые мобильные версии коллаборативных роботов, можно сделать вывод, что поставщики находят новые области применения и для них. Компания Fanuc представила демо-версию робота, установленного на автоматическую тележку, которую можно перемещать от участка к участку.

В скором времени роботов оснастят более сложными сенсорными датчиками. Одной из особенностей может стать чувствительная к нажатию кожа, которая точно укажет роботу, в каком месте к нему дотронулись.

Как Рик Максвелл, так и Густаво Сепульведа уверены в скором росте продаж по мере того, как поставщики раскроют все возможности таких роботов.

«Представьте все предметы с мелкими составными деталями, которые необходимо собрать», - рассказывает Сепульведа. «Со временем коллаборативные роботы станут таким же привычным явлением, как и промышленные. Это будет огромный рынок безграничных возможностей».



Автор: Вадим Егунов:
15.06.2017

Источник: Аutonews.com

 

comments powered by HyperComments
Узнать цену / Купить
Робот
Ваше имя *
Название организации *
Телефон *
Email *
 Принимаю политику конфиденциальности