ТехнологииБум робототехники на складе Amazon в Великобритании

Бум робототехники на складе Amazon в Великобритании

На огромном складе в Донкастере без устали трудятся новые работники интернет-магазина Amazon. Они способны перемещать груз весом с автомобиль и «наматывать» десятки миль по складу за одну смену.

В последнее время компания активно приобретала решения автоматизации, в противовес найму новых сотрудников. А теперь, роботы добрались и до Amazon в Великобритании.

Роботы Kiva представляют собой компактные мобильные решения, которые внешне больше напоминают роботы-пылесосы. Они появились на складах Amazon в результате поглощения компании Kiva Associates в 2012 году на что было потрачено 775 миллионов долларов.

Руководство Amazon отрицает тот факт, что появление этих роботов является реакцией на слухи о чрезмерной загруженности сотрудников компании. Скорее это свидетельствует о внедрении новых технологий в целях повышения эффективности работы.

Робототехнические решения весом 320 фунтов распознают QR-коды. Такие коды можно считывать с помощью мобильного телефона. Полученная таким образом информация о местонахождении товара сообщается роботам. Они направляются к нужному месту. Поднимают и перемещают полки с товаром к месту где находятся люди. Затем уже сами работники упаковывают товар для отправки заказчику.

«Многие наши работники воспринимают эти роботы как своих коллег», – иронизирует по этому поводу технический директор Amazon Керри Персон. «По прошествии нескольких смен они и вовсе перестают воспринимать роботы как что-то непривычное».

Такие решения автоматизации помогают компании адаптироваться к изменяющимся потребностям клиентов. В настоящее время ценовая конкуренция уступает место конкуренции за доставку товара в кратчайшие сроки. Эксклюзивное предложение Amazon включает доставку заказа в тот же день. В некоторых городах получить товар можно в течение двух часов, а в Лондоне, Бирмингеме, Лидсе, Ливерпуле, Манчестере, Ньюкасле и Портсмуте - всего за час.

«Наша компания стремиться сократить время доставки товаров», - подчеркивает Персон.

Согласно подсчетам, сотрудники берут предмет за 33 секунды. А робот способен сделать это еще быстрее. Кроме этого работникам больше не нужно проходить по несколько миль в день собирая заказы со всего склада. Традиционное складирование товара на полках уходит в прошлое. Теперь роботы будут доставлять саму полку с товаром. В результате этого на складах появится больше места. А это экономически выгодно.

На складе в Донкастере сейчас задействовано 190 таких оранжевых складских робота. Они передвигаются по складу по специальной решетчатой системе, которая напоминает сложную автомагистраль.

По всему миру Amazon использует более 30000 роботов. Лидерами списка стран с такими решениями автоматизации являются США и Польша. Другие интернет-магазины компании в Великобритании продолжают использовать человеческий труд.

«Безусловно Кiva улучшает условия труда рабочих», - подчеркивает Персон. «Я сам когда-то работал сборщиком заказов. Это трудная работа, и она подходит не для всех».

Роботы не заменили и не заменят людей. В Донкастере по-прежнему трудится 68 человек. В планах компании увеличить количество работников на складе до 300 к 2018 году.

 «Люди достаточно хорошо справляются с выбором нужного товара. А роботы лучше выполняют сборочные манипуляции. Почему бы не распределить обязанности таким образом, чтобы каждый выполнял ту работу которая лучше ему дается?» – предлагает Персон.

Компания пока не разглашает насколько ускорился процесс обслуживания и во сколько обходятся такие роботы. Стоит отметить что Amazon не первая компания, прибегнувшая к использованию решений автоматизации. Отели в Японии уже начали экспериментировать с роботами-ресепшенистами; автомобильный завод Nissan в Сандерленде почти полностью автоматизировал свое производство.

«Безусловно по мере развития общества появляются новые технологии и перестают использоваться старые. Виды работ существовавшие 200 лет назад уже неактуальны. Таким же образом ситуация будет складываться и в будущем", - подытоживает директор компании.

 

Автор: Мария Котанович: 15.02.2017
Источник:
The Telegraph

 

comments powered by HyperComments
Узнать цену / Купить
Робот
Ваше имя *
Название организации *
Телефон *
Email *
 Принимаю политику конфиденциальности