PDA

Просмотр полной версии : проблемы с роботами?


Дмитрий
29.11.2007, 20:51
Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий, я из Ростова-на-Дону. У нас в октябре в новостях был сюжет о недобросовестном поставщике, компании ФАМ. Она поставила на наш ростовский завод несколько роботов, но не смогла их наладить. Завод подал на них в суд. А потом ихний Фамовский юрист попался на даче взятки, чтобы это дело замяли. Наше предприятие тоже подумывало купить роботов, но теперь опасаемся проблем.
Объясните какие сложности могут быть при покупке роботов и как их избежать? Или людской труд всетаки надежнее? :confused:

Nordica_Andre
29.11.2007, 23:24
уважаемый дмитрий! мы мало знаем о компании фам, и нам сложно комментировать эту информацию, если не сложно сообщите из каких источников вы об этом услышали. отвечая на ваш вопрос, хочу заметить, что действительно надо быть очень аккуратным при выборе системного интегратора, который обещает модернизировать ваше производство, поскольку среди них есть компании, которые голословно заявляют о своих возможностях, а в реалии им банально не хватает знаний, опыта и технических возможностей. небольшой совет – всегда старайтесь ознакомиться с действующим проектами потенциального партнера.

Дмитрий
30.11.2007, 13:07
Это было в новостях нашей телерадиокомпании Дон-ТР, вот специально нашел у них в архиве ссылку http://rostovdon.rfn.ru/rnews.html?id=38947
Теперь вы верите моим словам?
Но всетаки Andre вы ушли от ответа на мой вопрос о проблемах с роботами.
И что такое системный интегратор?

Nordica_Andre
04.12.2007, 10:25
что вы имеет ввиду «проблемы с роботами» ? как раз роботы никаких проблем не оказвают в течение 15-20-ти лет экусплуатации.
намного важнее кто данных роботов поставил и организовал их работу в составе комплекса! вот этот этап и отражает уровень компетенции системного интегратора.

в настоящее время, системный интегратор, создающий автоматизированные технологии на базе промышленных роботов – это мощный инженерный центр, квалификация специалистов которого должна соответствовать текущему мировому уровню развития данной отрасли.

Дмитрий
04.12.2007, 20:13
Andre я и не знаю, какие проблемы могут быть с роботами. Поэтому и спрашиваю. Предпологаю что они ломаются или сбоят, как компьютеры. Просто я всегда задаю поставщику оборудования вопрос о плюсах и минусах. И если поставщик начинает мне заливать что есть только плюсы, а минусов нет, то я ему не верю и ничего у него не покупаю. Мы думали о роботах для подачи детали в станок. Так вот, какие минусы могут быть у робота по сравнению с рабочим? Про цену я конешно понимаю.

Nordica_Andre
04.12.2007, 20:51
Андре, а почему вы удалили блок вопросов от меня?

Хоть бы в личку написали причину :-)

Документация на роботы поставляется на русском языке?

Мы, кстати, только что сделали документацию на русском "Руководство по обслуживанию" (Maintenance manual) для системы управления роботом R-J3-B.

Кому нужно?


правильно ли я поняли, что речь идет о сисеме РЖ3Б от Фанук?

Nordica_Andre
05.12.2007, 13:52
Andre я и не знаю, какие проблемы могут быть с роботами. Поэтому и спрашиваю. Предпологаю что они ломаются или сбоят, как компьютеры. Просто я всегда задаю поставщику оборудования вопрос о плюсах и минусах. И если поставщик начинает мне заливать что есть только плюсы, а минусов нет, то я ему не верю и ничего у него не покупаю. Мы думали о роботах для подачи детали в станок. Так вот, какие минусы могут быть у робота по сравнению с рабочим? Про цену я конешно понимаю.

Ну если вы по ценообразованию вы вкурсе! то ответ мой будет локаничным: МИНУСОВ В ИСПОЛЬЗВАНИИ промышленных роботов нет!
а если быть абсолютно объективным, то в первую очередь надо изучить техническое задание, и лишь потом делать какие то выводы.

Шелехов Андрей
05.12.2007, 16:41
Поддержу Andre, сначала надо посмотреть техническое задание, а потом можно обсуждать плюсы и минусы. Можно назвать много теоретических минусов, вроде "а вдруг сломается, а запчастей нет" или "а вдруг программа собъется" и тп. Но мы же не на необитаемый остров робота ставим. Для запчастей есть склад, редкие - доставка самолетом. Техники - самолет и поезд всегда под рукой. Техника японская надежная, ломается редко. До сих пор оборудование купленное во времена СССР работает.

СOF
06.12.2007, 12:52
могу дать объяснение ситуации с фамом (невыполнение договорных обязательств). может быть это кому-нибудь пригодится. фам осуществил поставку не роботизированного комплекса, а набор из роботов и позиционеров. причем к самим роботам претензий у завода небыло, а вот позиционеры и оснастка не позволяли установить детали . было изготовлено несколько разновидностей оснастки, но проблема не решилась. после долгих мучений все-таки смогли установить детали, но поскольку позиционеры не были связаны с роботами, производить сварочные работы оказалось невозможно. позиционеры дорабатывались специалистами фам путем подвешивания механических грузов. после сварки большого числа заготовок (которые ушли в брак) и отсутствии мер по наладке завод подал в суд (и выиграл)!

Mudrij
06.12.2007, 14:39
а откуда у вас такие подробности по этой нехорошей истории??

СOF
07.12.2007, 12:13
эти подробности я знаю поскольку работаю на этом самом заводе и участвовал в попытках запуска роботов.

KVZ
10.12.2007, 11:30
правильно ли я поняли, что речь идет о сисеме рж3б от фанук?

о ней.

roboЭL
13.05.2008, 15:50
могу дать объяснение ситуации с фамом (невыполнение договорных обязательств). может быть это кому-нибудь пригодится. фам осуществил поставку не роботизированного комплекса, а набор из роботов и позиционеров. причем к самим роботам претензий у завода небыло, а вот позиционеры и оснастка не позволяли установить детали . было изготовлено несколько разновидностей оснастки, но проблема не решилась. после долгих мучений все-таки смогли установить детали, но поскольку позиционеры не были связаны с роботами, производить сварочные работы оказалось невозможно. позиционеры дорабатывались специалистами фам путем подвешивания механических грузов. после сварки большого числа заготовок (которые ушли в брак) и отсутствии мер по наладке завод подал в суд (и выиграл)!

Очень интересно, если фам осуществлял только поставку оборудования для робототизированного комплекса ,а не его проктирование, тогда какие вопросы к фаму если к оборудованию притензий нет?!?!!!! Проблема в проектировании и разработеке данного робототизированного комплекса!:rolleyes:

MSP
04.06.2008, 17:50
Ну да, как говорится в чужом глазу...
А сами то NordicaSterlin совмесно с "Белфин" и "Дюкон" оказались в такой-же ситуации только на "Брянском Арсенале" (группа ГАЗ). Оборудование поставлено и смонтированно, но в комплексе не работает и еще целый ряд проблем. Восновном по причине неверной комплектации оборудования. Эпопея длится уже больше года, заказчик в ужасе, а поставщик требует от него денег, чтобы исправить собственные ошибки, вот так однако!
И что вы на Фам навалились они то как раз с заказчиком разобрались и вернули деньги оборудование забрали, в чем проблема!!! А на счет убытков, так их обе стороны понесли, это автоматизация всякое может случится(и конфликты в том числе), главное чтобы поставщик и заказчик несли ответственность за свои действия и могли разойтись в случае неудачи. В Европе таких примеров неудачных проектов полно. Вот если поставщик шаражка у которой ни документов ни денег тогда проблема(как правило у заказчика), но это не про Фам уж точно!

Serhio
05.06.2008, 12:33
Информация для всех:

Роботизированный комплекс по сварке хребтовой балки грейдора на Арсенале, поставленный финским системным интегратором Nordica Sterling создан по нашему техническому заданию и успешно прошел все испытания, результатом чего является подписание акта ввода оборудования в эксплуатацию 24 декабря 2007 года.
В настоящее время на данном комплексе отрабатывается технология роботизированной сварки для других деталей, в рамках нового договора.

С Уважением сотрудник завода Сергей.

Nordica_Andre
14.10.2008, 15:33
В добавление к словам Serhio:

В рамках нового договора с Брянским Арсеналом (Группа "ГАЗ"), наша компания создала рабочие программы и обеспечила автоматизацию сварочных процессов для производства новой детали «Балансир». По решению руководства завода, данное производство было организованно на ранее поставленном комплексе РТК ДС и в настоящее время завершены все испытания, подписаны акты о выполненных работах и данный РТК ДС задействован в серийном производстве детали «Балансир».

Вот ссылка, где вы сможете ознакомиться с данной информацией:

http://www.nordicasterling.com/news.php

Влад
11.11.2011, 08:40
добрый день всем.

в настоящее время планируем внедрение роботизированного комплекса для автоматизации сварки наших изделий .

компанию фам, рассматривали, как одного из нескольких возможных поставщиков, нужной нам технологии. выбор не простой, учитывая вышеописанные обстоятельства. и вообще как быть, если поставщик, так безответственно себя ведет?

Evgeniy
14.11.2011, 15:55
Мы рады предложить Вам наши технические решения. Я написал Вам в "Личные сообщения" информацию о компании Yaskawa Nordic (Motoman Robotics)

Влад
14.11.2011, 16:12
Мы рады предложить Вам наши технические решения. Я написал Вам в "Личные сообщения" информацию о компании Yaskawa Nordic (Motoman Robotics)

да,спасибо. Ознакомимся.

Жека
17.11.2011, 11:19
Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий, я из Ростова-на-Дону. У нас в октябре в новостях был сюжет о недобросовестном поставщике, компании ФАМ. Она поставила на наш ростовский завод несколько роботов, но не смогла их наладить. Завод подал на них в суд. А потом ихний Фамовский юрист попался на даче взятки, чтобы это дело замяли. Наше предприятие тоже подумывало купить роботов, но теперь опасаемся проблем.
Объясните какие сложности могут быть при покупке роботов и как их избежать? Или людской труд всетаки надежнее? :confused:

Так и не понял, юриста закрыли? или на тормозах все спустили?

makey
04.04.2012, 18:34
закрыли.

Alix
08.02.2013, 10:49
добрый день всем.

в настоящее время планируем внедрение роботизированного комплекса для автоматизации сварки наших изделий .

компанию фам, рассматривали, как одного из нескольких возможных поставщиков, нужной нам технологии. выбор не простой, учитывая вышеописанные обстоятельства. и вообще как быть, если поставщик, так безответственно себя ведет?

Поделюсь немного опытом. Работал относительно длительное время в представительстве одного из зарубежных интеграторов, менеджером по продажам РТК. Скажу честно, не яблоками на рынке торговать, оборудование сложное и убедить клиента в преимуществах именно твоей компании, задача крайне сложная. За разницей в цене, обычно кроется разница в комплектации, а не в качестве. И покупателей часто разводят именно этим. Покупатели редко вчитываются в мелкий шрифт, и любят покупать, что подешевле!))
Любой российский интегратор имеет в своём прошлом багаж судебных разбирательств, неработающих комплексов, других проблем. Это нормально!
Давно читаю этот форум, и скажу заявителям у которых не работает комплекс - почитайте договор (внимательно), посмотрите на качество своих заготовок, и если всё соответствует логическому смыслу и допускам, тогда начинайте кричать, что вам нужна помощь, и кто-то вас кинул.
Возьмём различные новообразования, готовые здесь и сейчас решить проблемы компаний. Это мелкие конторки, которые хотят сделать себе имя. Не способные пока к серьёзным решениям, им просто нужно начать.
Вообще исправление проблем в РТК, произведённых другими компаниями стоит совсем не тех денег, на которые рассчитывает клиент. Не гонитесь за дешевизной, рабочее решение не будет стоить копейки.
В России много зарубежных интеграторов, и дешевле решение может быть только в случае производства на территории России. Если компания производит за рубежом и предлагает решение аналогичное конкурентам, но гораздо дешевле, задумайтесь!

Дмитрий
08.02.2013, 11:11
Уважаемый Alix.
Проект который завалила компания ФАМ, был изначально обречен.
Это теперь уже, с колокольни собственной образованности, я это понял. А в далеком 2007 году, я мало представлял что такое промышленный робот и с чем его едят.

О каком качестве заготовок вы говорите?
Ну вот просто представьте себе, что к вполне нормальному сварочному роботу, специалист компании ФАМ, хотел присобачить ручной позиционер?
Это был не комплекс, а насмешка.
Это был провал, который закончился судебным процессом.

Alix
08.02.2013, 15:03
Дмитрий, я не выгораживаю интеграторов, несомненно есть косяки и у них.
Если не секрет, что вы варите? Или собирались варить? И решил ли кто-то вашу проблему?
Позиционеры, хоть и редко, бывают и ручные.

Дмитрий
10.02.2013, 00:11
Дмитрий, я не выгораживаю интеграторов, несомненно есть косяки и у них.
Если не секрет, что вы варите? Или собирались варить? И решил ли кто-то вашу проблему?
Позиционеры, хоть и редко, бывают и ручные.

Опять вы не туда. Мы варим - котлы. Это сложные изделия.
Для решения поставленной задачи, необходимо было использовать сварочный робот в комбинации с двух-осевым позиционером. Причем робот, должен управлять и контролировать положение планшайбы позиционера. Речь идет о дополнительных осях робота.

Ну как тут можно применить одно-осевой ручной позиционер?

Alix
11.02.2013, 10:27
да, вы правы, ручным здесь не обойтись. учитывая количество внутренних элементов котла, как минимум необходим вращатель с одной осью и комплектами оснасток под все элементы.
пробовали обращаться к другим интеграторам?
я где-то слышал, что было подобное решение на роботах мотоман, как раз для сварки бытовых котлов.

Дмитрий
29.05.2013, 19:08
Ну на сегодняшний день, я видел кучу подобных решений на базе роботов KUKA и Fanuc, но для меня совершенно понятно, что дело не в роботах, а в тех, кто их внедряет создавая систему.

У меня до сих пор не укладывается в голове, как компания ФАМ могла пойти на такой авантюрный шаг? причем заранее обреченный шаг.